Виды автокондиционеров по конструкции

Виды автокондиционеров

Благоприятный температурный режим в салоне авто не только гарантирует комфортные условия для человека, но и поддерживает оптимальное самочувствие водителя, что является залогом безопасного перемещения транспортного средства. К устройствам, способным создавать определенный микроклимат в машине, относятся автокондиционеры. Что это за изделия, и каких видов они бывают по конструкции?

С терморегулятором и осушителем

Здесь имеет смысл рассмотреть две стороны системы: нагнетающую и всасывающую На последней располагается испаритель с трубками, по которым фреон идет в компрессор, имеющий датчик давления. Нагнетающая сторона предполагает наличие ресивера-осушителя, испарительного клапана и конденсатора.

Когда автокондиционер включают, в работу вступает электромагнитная муфта, в результате чего хладагент в виде газа всасывается в систему и потом сжимается компрессором. Затем фреон идет в конденсатор и становится жидким, попутно отдавая свое тепло через него окружающему воздуху. Далее хладагент нагнетается в ресивер, позже – в испаритель, где превращается в газ, и цикл повторяется. Температура фреона при входе в компрессор доходит до +80 градусов, а на выходе — +50.

С аккумулятором

В этой системе применяется блок управления, который отправляет команды на запуск или остановку в соответствии с данными, полученными от датчиков температуры и давления. Благодаря этому компрессор работает циклическим образом. При этом роль ресивера-осушителя играет аккумулятор – устройство, обеспечивающее ликвидацию влаги и окончательное испарение хладагента.